Надо отчётливо понимать, что настоящая советская власть была только во времена И.В. Сталина. Именно по этой причине на эту эпоху обрушилось грандиозное по своим масштабам вероломное движение с тоннами лжи и мощной антисоветской пропагандой по всему миру. Товарищ Сталин просто сумел доказать на деле, что каждый может чувствовать себя не просто человеком, а нужным человеком на этой планете. Для этого ему хватило того короткого отрезка времени, на который отводится одна человеческая жизнь. Всё последующее время после Сталина, нас каждый год из поколения в поколение пичкали и пичкают планомерным клеветническим пойлом о том, что всё, мол, было у нас плохо, что всё было скучно и однообразно, что повсюду были лишь ничем не подкреплённые лозунги да радужные декорации. Зато сейчас, когда по факту мы по уши и с даже с головой в дерьме, нас уверяют что мы живём как сыр в масле. И очень показательно проследить эту грань белого и чёрного по советскому кинематографу.
При Сталине зарождающийся отечественный кинематограф успел с нуля дойти до одного из ведущих в мире. Фильмы сталинской эпохи учат любви к Родине, заботе о ней и гордости за Отечество. Но уже начиная с 1954 года в советских фильмах резко начинается крен в сторону нытья и недовольства о том, что всё вокруг обман, что не хватает того и этого, что за границей всё лучше. Теперь, спустя годы, это видно отчётливо как красной нитью, через каждый фильм проходит откровенная антисоветская пропаганда. Да-да, антисоветская пропаганда в советских фильмах. Просто мы даже не придавали ей значения, так виртуозно она вкрапливалась в фильм. Антисоветчиной изобилуют едва ли не все жанры в советском кино, за исключением разве что сказок, фильмов о революции и войне. А что касается драм и особенно кинокомедий, то сплошь и рядом. Особенно тут "постарались" Эльдар Рязанов и Леонид Гайдай. Тут были постоянные передёргивания, игры с ценами (Рязанов особенно любил их завышать как в фильме "Зигзаг удачи"), недовольство жизнью и своей страной. Всё это делалось под смехуёчки смешки и улюлюканье, так что нормальный человек или не обращал внимания или понимал, что это просто игра жанра. Но именно на этих моментах спустя годы начали играть разрушители нашей страны, приводя эти комические моменты как факты реальной истории, а не вымысла. Повсеместно показывались вороватые чиновники-бюрократы, словно у нас и не было порядочных и честных руководителей. Ударников и созидателей представляли как недалёких чудаков. Из фильма в фильм незаметно вдалбливалась мысль, что надо жить для себя любимого, а не для общества, которому до тебя также нет дела. Выбивались кирпичик за кирпичиком из фундамента некогда крепкой идеологии. В целом антисоветчина в советских фильмах осуждалась, но осадок, что называется, оставался.
На этой волне в кинематограф подтянули "проверенные кадры". Так стали лепить героя Георгия Жжёнова, Петра Вельяминова и прочих, мягко говоря, сомнительных бывших зэков. Поскольку они сидели (а Жжёнов и вовсе не вылезал из сидок) при Сталине, то значит они априори честные и невинные жертвы. Хотя мы-то понимаем что чтобы сидеть при Сталине, да ещё во время Великой Отечественной войны, да ещё и неоднократно, то это надо было быть последней гнидой.
Так стали делать из белобандитов благородных патриотов, которые "за веру, царя и отечество", а не за личную выгоду чинили белый террор. У нас и при Сталине не чернили царское время, поскольку в этом не было нужды - все очевидцы и современники той эпохи прекрасно знали на своей шкуре что это и с чем едят. Но новым поколениям стали скармливать байки о благородных господах офицерах.
Так при Хрущёве, когда индивидуальное предпринимательство поставили в статус "вне закона" из портных и стоматологов, работавших совершенно законно на дому, сделали жуликов и спекулянтов, а как раз спекулянтов возвели в ранг тех, на кого надо равняться - мол, "умеет жить". Особенно досталось стоматологам - в фильмах из них делали едва ли не главных злодеев (Шпак из "Ивана Васильевича", всевозможные детективы, где фигурировало золото), хотя это были люди, зарабатывающие свой хлеб в те времена честным трудом.
Возвращаясь к шутам Рязанову и Гайдаю (безусловно талантливым, но оттого не менее неприятным людям), то все эти "Храните деньги в сберегательной кассе, если они у вас есть" или вся эта банка с пауками из "Гаража", передёргивания и уничижения советского общества в "Иронии судьбы", "Служебном романе", "Вокзале для двоих", "Спортлото-82", "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию" и прочим, дали этим мэтрам шанс показать свою истинную суть с наступлением перестройки. И оказалось, что без советского вектора развития, и Эльдар и Леонид абсолютно бездарны. После чернухи "Дорогая Елена Сергеевна", Рязанов разразился гадостью под названием "Небеса обетованные", а Гайдай - чушь вроде "Операции кооперации" и "Брайтон-бич".
На самом деле, пересмотрев огромное количество фильмов разных лет и разных стран, я нигде не встречал такого скотского отношения к своей Родине. Это какая-то уникальность нашего народа что ли? Смотришь итальянское или французское кино: живёт еле дышит семья в квартирке, постоянные проблемы с работой и бытом, но никто и нигде не выскажет мысли, мол, "да, учителям и врачам у нас совсем не платят" или "ну что поделать, мы же живём не в Америке". Никто не жалуется и не ноет. У нас же после Сталина в кинематографе эти стенания ущербного выродка повсюду. Нет-нет, да всунут в диалог то там то сям.
Фильмы же сталинской эпохи отражали жизнь простых трудолюбивых людей, их жизни и проблемы, их радости и проблемы. И они воодушевляли. Они давали возможность ещё больше гордится страной и народом в ней живущим. Всё это мы потеряли, но не в одночасье. Но неужели так и будем верить той отраве, что скармливали нам малыми дозами многие десятилетия после и продолжают сливать в нас целыми ушатами по сей день?
|