Показано аудиосказок: 221-230
А.П. Чехов В роли Ольги Ивановны – Лидия Сухаревская.
|
А.П. Чехов Ионыч — Иван Кудрявцев,
|
Виктор Штанько Действующие лица и исполнители: Солнцев - Олег Ефремов; Талантливый ученый-физик, возглавляющий лабораторию, Дмитрий Солнцев тяжело заболел. Ему предстоит сложная операция, однако все его мысли там, где ученики Солнцева проводят серьезный эксперимент. Гибнет его любимый ученик, и Солнцев, несмотря на протесты врачей, возвращается на свое рабочее место. |
Л.Н. Толстой Ведущий — Владимир Муравьёв; Режиссёр (театр) — Михаил Кедров.
В Петербурге, в богатом доме Звездинцевых, перед зеркалом долго любуется собой красивый и развратный лакей Григорий, лениво отзываясь на многократные зовы Василия Леонидыча, хозяйского сына, кокетничая с Таней, веселой и энергичной горничной. В привычной утренней суматохе снуют слуги, беспрерывно звонят в дверь посетители: артельщик от Бурдье с платьем и запиской для барыни, Сахатов Сергей Иванович, бывший товарищ министра, элегантный господин, свободный и интересующийся всем на свете, доктор, регулярно наблюдающий барыню, Яков-буфетчик, вечно виноватый, неловкий и пугливый. Между доктором и Сахатовым завязывается и обрывается разговор о спиритизме. Всей беготней управляет камердинер Федор Иванович, «любитель» образования и политики, человек умный и добрый... |
А.Н. Островский Ведущий — Виктор Станицын; Режиссёр — Татьяна Заборовская. Молодой человек из небогатой семьи Егор Дмитриевич Глумов, побуждаемый честолюбием, хочет сделать карьеру. Он ловко льстит, лицемерит, угодничает, умело пользуясь слабостями своих покровителей, а в тайне высмеивает их тупость и пошлость в своем дневнике. Постепенно Глумов втирается в доверие к своему богатому родственнику Нилу Федосеевичу Мамаеву и его жене Клеопатре Львовне. Мамаевы знакомят Глумова с влиятельными людьми своего круга Крутицким и Городулиным. Легко завоевав их расположение, Глумов попадает в дом богатой московской барыни Турусиной в качестве претендента на руку ее племянницы. Он готов пойти на все, чтобы ускорить эту выгодную свадьбу... |
А.Н. Островский Кручинина — Алла Тарасова; МХАТ им. М. Горького. Действие происходит во второй половине XIX в., в губернском городе, в небогатой квартире на окраине. Любовь Ивановна Отрадина, «девица благородного происхождения», живущая своим трудом, шьет и беседует с горничной. Из разговора выясняется, что возлюбленный героини, отец ее ребенка Муров никак не назначит дня свадьбы... |
Бранислав Нушич В главной роли – Ростислав Плятт. Режиссёр - Михаил Баташов. «Автобиография» была написана Нушичем из-за отказа Сербской Академии наук и искусств принять писателя в свои члены по причине, что писателя сочли недостаточно «академической фигурой». «Академическая фигура», по определению Нушича, четыре и пять десятилетий копается в истории сербов, чтобы написать потом брошюрку в семь листочков; «академическая фигура» переворачивает чужие архивы, залезает в чужие письма, в чужие книги и уточняет даты смерти в биографиях. Одним словом, «академическая фигура» – это тот бессмертный, который умирает еще при жизни, чье имя забывается после первых же поминок. Поскольку в то время все кандидаты в академики обязаны были писать автобиографии. Нушич, пародируя это правило, пишет свой, комический, вариант. |
Раймонд Каугвер Таллинский Русский драматический театр. Глупая шутка с предсказанием - приводит к трагическому концу.
|
Генрих Боровик В спектакле заняты: Пьеса «Интервью в Буэнос-Айресе», рассказывающая о событиях в Чили после свержения Сальвадора Альенде, была поставлена во многих городах мира, включая Нью-Йорк, Мадрид, Стокгольм, Прагу, Варшаву, Токио, Дамаск, Париж, Каракас... Сам автор, говоря об успехе пьесы, склонен относить его прежде всего на счет той атмосферы солидарности с народом Чили, с которым был воспринят многими в мире пиночетовский переворот в сентябре 1973 года. |
Владимир Маяковский Ростислав Плятт — Пояснительный текст. Композитор Вано Мурадели. Действие пьесы происходит в 1930 г. Изобретатель Чудаков собирается включить сконструированную им машину времени. Он объясняет своему приятелю Велосипедкину всю важность этого изобретения: можно остановить секунду счастья и наслаждаться месяц, можно «взвихрить растянутые тягучие годы горя»... |