Э.Брагинский, Э.Рязанов. Действующие лица и исполнители:
Узнав, что у Ирины Буровой очень богатый и влиятельный отец, Заплатин решил жениться на ней. Вначале Ира не догадывалась о корыстных планах жениха. Да и ее папа, живущий по принципу “ты - мне, я - тебе”, тоже играл весьма неблаговидную роль в этой истории. Ира вовремя разобралась, все закончилось благополучно, и она обрела счастье с другим человеком. |
Пьер Бомарше В роли Фигаро – Марк Прудкин. Действие происходит в течение одного безумного дня в замке графа Альмавивы, чьи домочадцы за это короткое время успевают сплести головокружительную интригу со свадьбами, судами, усыновлением, ревностью и примирением. |
Сергей Антонов Рита — Людмила Макарова; Режиссёр (радио) — Наум Бирман. |
Ричард Шеридан Исполнители и роли: Михаил Яншин — Сэр Питер Тизл «Школа злословия» представляет собой комедию нравов и является сатирой на английское аристократическое общество XVIII века. В центре повествования: взаимоотношения недавней провинциалки, а ныне леди Тизл (жены сэра Питера Тизла) — с более опытными членами салона леди Снируэл («школы злословия»). Леди Тизл с удовольствием оказывается вовлечена в жизнь высшего света, но впоследствии обнаруживает, что сама оказывается жертвой интриг. |
Мольер (Жан Батист Поклен) От автора — Зиновий Гердт; Режиссёр (радио) — Дмитрий Вурос. |
Синклер Льюис Холт — Юрий Яковлев; Режиссёр — Вера Дубовская. Банковский кассир, задумавший ограбить банк, в котором он служит, дурачит жителей провинциального американского городка до полной слепоты, играя на их обывательской ограниченности. Обладая сноровкой актера-трансформатора, он разыгрывает одновременно роли двух братьев-близнецов — провинциального «светского льва» Джеспера Холта и придурковатого религиозного фанатика Джона Холта. Добившись успеха в обеих ролях у нетребовательных обывателей, он дерзко смеется над ними. Джеспер Холт бесследно исчезает с похищенными деньгами, остается его «близнец»-святоша, которого никак невозможно заподозрить в преступлении. |
Бранислав Нушич В главной роли – Ростислав Плятт. Режиссёр - Михаил Баташов. «Автобиография» была написана Нушичем из-за отказа Сербской Академии наук и искусств принять писателя в свои члены по причине, что писателя сочли недостаточно «академической фигурой». «Академическая фигура», по определению Нушича, четыре и пять десятилетий копается в истории сербов, чтобы написать потом брошюрку в семь листочков; «академическая фигура» переворачивает чужие архивы, залезает в чужие письма, в чужие книги и уточняет даты смерти в биографиях. Одним словом, «академическая фигура» – это тот бессмертный, который умирает еще при жизни, чье имя забывается после первых же поминок. Поскольку в то время все кандидаты в академики обязаны были писать автобиографии. Нушич, пародируя это правило, пишет свой, комический, вариант. |
Владимир Маяковский Ростислав Плятт — Пояснительный текст. Композитор Вано Мурадели. Действие пьесы происходит в 1930 г. Изобретатель Чудаков собирается включить сконструированную им машину времени. Он объясняет своему приятелю Велосипедкину всю важность этого изобретения: можно остановить секунду счастья и наслаждаться месяц, можно «взвихрить растянутые тягучие годы горя»... |
Аркадий Райкин Спектакль Ленинградского театра миниатюр. 01. Вступительный монолог (Л. Лиходеев, Е. Бащинский, М. Гиндин) Композитор Г. Портнов. |
Мигель де Сервантес Панкрасио — Антоний Ходурский; Композитор — Я. Чернявский. Панкрасио, муж Леонарды, уезжает на несколько дней в другой город. Леонарда и ее служанка Кристина принимают в это время своих любовников. Неожиданно возвратившись, Панкрасио застает веселую компанию на месте преступления. К счастью для Леонарды, она приютила у себя хитроумного студента, который помогает ей обвести вокруг пальца простака Панкрасио… |