Показано аудиосказок: 171-180
Борис Васильев Старшина Васков - Виталий Шаповалов;
|
Александр Афиногенов Роли и исполнители:
Радиоспектакль рассказывает о взаимоотношениях двух людей: старого академика Окаемова и его пятнадцатилетней внучки Маши. Впервые встретившись, родственники относятся друг к другу прохладно, но постепенно между ними возникает настоящая дружба. Окаемов снова чувствует радость жизни, а юная Машенька, благодаря поддержке взрослых людей, преодолевает жизненные неурядицы, с которыми пришлось столкнуться в столь раннем возрасте. |
Максим Горький Пояснительный текст — Владлен Давыдов; Постановка — Олег Ефремов. Начало XX века. В доме богатого Якова живёт семья его родного брата Ивана — его жена Софья и пятеро детей. Внезапно выясняется, что одна из дочерей Ивана была рождена от Якова. Известие это порождает череду конфликтов. Тем более, что у каждого в этой семье — свой собственный тупик. Иван теряет работу, Яков смертельно болен, дети мечутся между родителями и тяжёлыми жизненными обстоятельствами — всеобщим развратом, изменами и предательством. Софья пытается помочь детям встать на путь истинный, но все её усилия идут прахом. И ей ничего не остаётся, как встать на колени и попросить у своих детей прощения — за то, что родила, обрекая на несчастье. |
А.Н. Островский Ведущая — Ольга Высоцкая; Режиссёр (театр) — Михаил Яншин. «Немолодая девушка» Людмила влюбляется в сына хозяйки дома праздного гуляку Николая. Ради его спасения она готова пожертвовать всем – даже выкрасть важнейший денежный документ, доверенный ее отцу. Влюбленный в другую женщину молодой человек тут же вручает вексель ей... |
Жорж Сименон От автора — Георгий Менглет; Инсценировка — Нина Световидова.
Cтрелочник Малуэн работал на морском вокзале в Дьепе. Однажды, наблюдая за поездом, он обратил внимание на человека в сером пальто. Затем он заметил силуэт на самом носу судна, прибывшего из Лондона. Человек на судне бросил на набережную чемодан, который упал прямо к ногам незнакомца в сером. Сообщники встретились и направились в самое пустынное место на набережной. Заинтригованный Малуэн, продолжая следить за ними, увидел, как человек в сером, в драке, столкнул в воду человека из Лондона, и как тот упал не выпуская чемодана из рук. Убийце не приходило в голову, что наверху, в стеклянной будке, где горит красноватый свет, сидит человек и всё видит... |
Л.Н. Толстой ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ На севере живут Пётр, его жена Анисья и их дочери Акулина (16 лет) и Анютка (10 лет). У них есть работник — Никита. А у Никиты есть родители: отец Аким и мать Матрёна. Анисья признаётся Матрёне в любви к её сыну Никите и хочет как можно скорее избавиться от надоевшего ей мужа. Анисья травит Петра порошком, который ей дала бабка Матрёна. Пётр умирает, и Анисья выходит замуж за Никиту. А к Анисье нанимается в работники старик Митрич. Никита разлюбил Анисью и спит с Акулиной. Акулина рожает от него ребёнка, который не нужен никому из них, Анисья и Матрёна подговаривают Никиту задушить и похоронить его. Анютка догадывается, что происходит за стенкой, и ей очень жалко ребёнка. И лишь Митрич кое-как пытается успокоить девочку. Никиту мучают угрызения совести, и он решает покаяться во всех своих грехах на Акулининой свадьбе... |
А.С. Пушкин От автора — Алексей Консовский; Режиссёр (радио) — Лия Веледницкая. |
Жорж Сименон Мегрэ — Николай Трофимов Режиссёр радио - Сергей Реммех. По повести Жоржа Сименона "Мегрэ и призрак". |
Ф.М. Достоевский М. Царёв — Егор Ильич Ростанев, отставной Инсценировка — Н. Эрдман.
Жена Ростанева умерла несколько лет назад. Дом наполнен приживальщиками, среди которых выделяется Фома Фомич Опискин, ранее бывший шутом «из-за куска хлеба» у Крахоткина, но сумевший всецело подчинить своему влиянию генеральшу и её свиту из «перезрелых» девиц благодаря чтению им «душеспасительных книг», толкованию «христианских добродетелей», снов, «мастерскому» осуждению ближних, а также безудержному самовосхвалению. «Олицетворение самолюбия самого безграничного», «загноившегося» из-за прежних унижений и «выдавливающего из себя зависть и яд при каждой встрече, при каждой чужой удаче», ничтожество Опискин находит в доме Ростанева идеальные условия для проявления своей натуры. Добрейший, совестливый, уступчивый, склонный к самообвинению хозяин Степанчикова по своему характеру не способен утвердить собственные достоинство, независимость и интересы. Главное его стремление — мир и «всеобщее счастье» в доме; довольство окружающих — глубокая душевная потребность, ради которой он готов жертвовать почти всем. Убежденный в доброте и благородстве человеческой природы, он бесконечно оправдывает даже самые дурные, эгоистические поступки людей, не хочет верить в злые замыслы и побуждения. В итоге полковник оказывается жертвой моральной тирании своего приживальщика и самодурки матери, обращающихся с ним, как с провинившимся ребенком. «Низкая душа, выйдя из-под гнёта, сама гнетёт». Ростанев же почитает обоих наглецов людьми «высших качеств» и возвышенного благородства. |
А.Н. Островский Пояснительный текст — Анатолий Дорменко; Режиссёр (театр) — Нина Литовцева. В основе сюжета судьба молодой провинциальной актрисы Александры Негиной — её мечты, любовь, выбор судьбы. Актриса должна покинуть сцену, поскольку её личность и поведение противоречат театральным нравам. Она любит студента Мелузова, и оба мечтают о честной жизни. Но действительность разрушает её планы. Что такое талант? Как пройти жизненный путь, не растратив свой дар? Как устоять юной душе перед соблазнами жизни? |